Главная причина, по которой люди не любят посещать медицинские интернет-ресурсы – это обилие профессиональных терминов и медицинских подробностей. Часто тексты настолько сложно написаны, что человеку, не связанному с медициной, невозможно в этом разобраться. К тому же большинство статей на сайтах медценров носит рекламный характер и не несет никакой пользы. Какие инструменты контент-маркетинга использовать и что важно учесть при составлении стратегии.
Контент как демонстрация своих возможностей
Открывая сайт, пациент ожидает получить полное представление об услугах, которые предоставляет медицинская компания. Он хочет знать, какие специалисты здесь работают, каким опытом они обладают, кто уже обращался и в клинику и какие результаты лечения были получены?
Согласно портрету потребителя медицинских услуг по данным РБК, основными посетителями подобных ресурсов являются женщины средних лет. Они состоят в браке, имеют детей, проживают в больших городах. В силу большой занятости они чаще всего заходят на ресурс с помощью мобильных устройств.
Поэтому сайт должен максимально четко и быстро давать ответы на все интересующие читателя вопросы. Пользователь не будет тратить время на поиски важной для него информации – он просто уйдет на другой ресурс. Задача маркетологов и пиарщиков состоит в том, чтобы размещать нужный контент в доступной форме. Тогда посетители захотят вернуться на эту площадку, даже когда проблемы со здоровьем уже будут решены.
Продвижение в интернете: основные векторы развития
Что больше всего цепляет аудиторию на медицинских сайтах и блогах? Здесь нет однозначного ответа. Люди приходят с разными запросами. Их важно вовремя отслеживать с помощью голосований и опросников. Для того, чтобы полноценно рассказать о своих услугах и предложениях, можно действовать сразу в нескольких направлениях.
Сайт
Это базовая площадка, которая освещает основную деятельность медцентра или клиники. С ее помощью клиенты узнают всю необходимую информацию, контакты, имеют возможность выбрать врача и познакомиться с отзывами. Сам ресурс требует регулярных временных и финансовых вложений, но именно он формирует впечатление посетителя о вашей компании и привлекает клиентов.
Блоги
Блоги повышают посещаемость сайта за счет информационных запросов. Они формируют так называемый околоцелевой трафик. Если статьи снабдить внутренними ссылками с возможностью перехода на дополнительные материалы по теме, посетитель проведет больше времени на сайте. Это важно для системы поисковых алгоритмов – они покажут, что ресурс полезен и интересен аудитории, поэтому в поисковой строке его следует показывать на более высоком уровне.
Социальные сети
Позволяют продвигать клинику или медцентр с помощью рекламы. Они также дают возможность быстро узнавать потребности тех, кто хотел бы посетить учреждение. Это хороший инструмент для привлечения новых подписчиков, с его помощью можно проводить опросы, узнавать о существующих проблемах. Также это удобный инструмент для генерации пользовательского контента (UGC) и сбора отзывов.
E-mail-рассылка
Не самый быстрый, но по-прежнему, один из самых эффективных способов продвижения медицинского бизнеса. Полезная, качественно сформированная рассылка будет работать на долгосрочную репутацию и поможет ненавязчиво повысить лояльность потенциальных клиентов. Помимо этого e-mail маркетинг в разрезе медицинского бизнеса помогает:
- Удержать контакта.
- Решить сервисные функции.
- Изучить аудиторию.
- Сформировать спрос.
- Увеличить продажи.
Использование видеоконтента
Многие пациенты принимают решение о визите, только увидев врача, его кабинет и умение общаться с пациентами. Видео работает на увеличение доверия к клинике, помогает показать уровень экспертности специалистов. Качество контента, видео с высоким разрешением, профессиональная обложка, хороший звук – это то, что поможет сформировать положительный имидж о медицинской организации, желание посмотреть другие видео канала или записаться на прием.
Все способы продвижения важно адаптировать под мобильные устройства. Не у всех пользователей будет время и возможность вернуться на сайт с помощью десктопа. Оптимальный вариант, когда медицинская компания разработала мобильное приложение, которое клиент может скачать и установить на свой гаджет.
Для того, чтобы медицинский сайт быстро развивался, он должен помогать не только пациентам, но и тем, кто находится рядом с ними: родственникам, друзьям. Людям часто требуется пояснение юриста, или размещение в ближайшей гостинице – эту информацию можно донести до пользователя с помощью ресурса или других подходящих для этого инструментов продвижения.
В качестве примера рассмотрим список из 5 российских медицинских компаний, успешно продвигающих свои услуги в интернете.
Международный медицинский центр ОН КЛИНИК
На этом ресурсе можно найти информацию о работе сети клиник, посмотреть справочник заболеваний, задать свой вопрос на форуме, ознакомиться с видео о работе специалистов. Здесь же можно ознакомиться и с блогами, которые ведут практикующие доктора компании. Медцентр активно представлен в соцсетях и на Youtube. Сайт доступен в полной и мобильной версиях.
Сеть многопрофильных клиник «Мать и дитя»
Приложение к этому ресурсу можно скачать на андроид и на IPhone. Слабовидящие посетители имеют возможность выбрать оптимальный размер шрифта. Кроме традиционной для медицинского сайта информации представлена новостная колонка, полезные статьи, опросники, есть доступ к электронной версии журнала «Мать и дитя». На сайте также размещены сведения юридического характера, касающиеся к примеру, вопросов суррогатного материнства, открыта горячая линия проверки качества работы.
Стоматологическая клиника InWhite Medical
Сайт знакомит посетителей с информацией об услугах, работе специалистов, есть даже возможность виртуальной экскурсии по клинике. Подборка полезных статей, форма для получения ответа на свой вопрос, новостная колонка, ссылки на публикации в печатных изданиях. Ресурс дает полное представление о том, как лечить зубы во время эпидемии, почему не стоит откладывать визит к стоматологу в этот период. Дополнительно для продвижения клиника использует соцсети, Youtube и на Яндекс Дзен.
Институт красоты ГАЛАКТИКА
Сайт знакомит посетителей с условиями оказания услуг во время пандемии. Аккаунты в соцсетях, версия для слабовидящих, подборка качественного видеоконтента, полезные статьи, новости для подписчиков, активная e-mail-рассылка делают эту площадку интересной для всех, кто следит за развитием эстетической медицины.
Сеть клиник и медицинских центров МЕДСИ
Сайт доступен не только с десктопов, но и с мобильных устройств. Много полезной, понятной информации об услугах клиники и специалистах. Есть возможность онлайн-записи. В соцсетях публикуется и новостной контент, и полезный. Пациентам здесь доступна электронная версия журнала «МЕДСИ сегодня», врачи получают возможность скачать специализированное издание «Вестник МЕДСИ». К ресурсу можно присоединиться через соцсети и Youtube. Также у компании есть свое мобильное приложение для записи и онлайн консультаций.